До этого мне приходилось плавать и на том и на другом, но объединение комфорта и развлечений с в общем-то тривиальной доставкой пассажиров и автотранспорта с берега на берег, для меня оказалось полной неожиданностью.
Рестораны и конференц-залы, магазины и детские клубы, сауны и дискотеки, интернет и даже... маленькая тюрьма - здесь есть все необходимое, чтобы о путешествии осталась масса воспоминаний.
Капитану судна Vahur Ausmees, как и всему высшему персоналу, полагается знать 5 языков: эстонский, русский, финский, шведский и английский
Попробуйте найти на фото штурвал. Это даже не трекбол в центре, а малюсенький джойстик фирмы Роллс-Ройс. 90% времени работает автоматика, позволяющая судну швартоваться с точностью 5 сантиметров.
Никакой нужды в бумажных картах нет, ими пользуются в электронном виде. Тут они скорее для антуража.
Конечно, судно, имеющее 6 метров корпуса под водой и 45 метров над, можно потопить. При крене в 55 градусов оно опрокинется. Максимальный крен на Baltic Queen при 12-ти метровых волнах был 10 градусов. А самый сильный шторм, зафиксированный в Балтийском море - 14 метров.
А вот и та самая тюрьма, правда, пассажир должен быть ну очень агрессивным для окружающих, чтобы попасть в карцер. Записи с 200 видеокамер на судне хранятся 60 дней.
Проплывающим мимо судам принято махать, для этого есть специальная заметная издалека ладошка.
Микроразговориник в ресторане. Прямо целая история любви!
Шеф-повар демонстрирует стойку, на которой можно привезти сразу сотню тарелок с едой.
Еду команде готовят отдельно от пассажиров специальные повара. Это столовая капитана.
Комната отдыха офицеров
Главный механик. С ним мы пойдем смотреть машинное отделение.
Присмотритесь, что находится в центре - обычная автомагнитола!
Сорок тысяч лошадиных сил