В СССР тоже существовала традиция украшать свои автомобили и я предлагаю вам 10 самых популярных черт советского “тюнинга”
Прозрачная ручка на рычаге КПП
Внутри “стекляной” ручки может быть цветок, машинка или жук. В детстве меня завораживала (неслабо доставляла) ручка, с крохотным старинным фаэтоном внутри, у какого-то родственника.
Оплётка руля
Оплетали обычно проволочками в цветной изоляции, кембриками диэлектрическими или трубками из капельниц. Из этих же капельниц плели рыбок, “рогатых” и квадратные брелки.
Наклейка с буквами SU
Наклейка, выдающаяся каждому, кто собирался выехать за границу, но все мы знаем, что ездили еденицы, на своих автомобилях, вообще никто, поэтому наклейки были просто отражением желаний владельца и слепым следованием моде.
Наклейки, переводилки
Да, были такие, переводилки с картона.
Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля.
Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал “За рулем” всячески неодобрял такой тюнинг.
Массажные накидки
Сделанные из деревяных роликов накидки служили украшением передних сидений и одновременно помогали затекшей спине.
Мохнатые чехлы для сидений
Розовые чехлы похожие на косматого мишку, были особым шиком на жигулевских сидениях.
Подушки под задним стеклом
Эти элементы носили как эстетический характер, так и практическую составляющую. На подушках спали, во время ночевок на берегу реки, а мяч главный снаряд, для игры в пляжный волейбол.
Козырёк от солнца по всей ширине лобового стекла
Обычно из синего оргстекла, с наклейками “АВТОРАЛЛИ”, “LADA”, “AVTOSPORT” и т.д.
Влосипедные светоотражатели, на брызговиках
Катафотики на брызговиках, и на бампере и вообще везде где только можно.
Противотуманные фары
Причем в огромном количестве, сразу и круглые раллийные и квадратные штатские.