В 1278 году польский король Отакар II послал седлецкого аббата Йиндржиха в Святую землю. Неизвестно, как справился монах со своей дипломатической миссией, но он не забыл прихватить горсть земли с Голгофы. Землю развеяли над находившимся возле монастыря кладбищем, что придало ему статус Святой земли. Вместе с таким «званием» к кладбищу пришла популярность – представители знатных семейств не только Чехии, но и Польши, Баварии, Бельгии хотели быть захороненными именно здесь.
XIV век значительно увеличил размеры кладбища и количество похороненных людей – в Европе свирепствовала чума. Внесли свой вклад и гуситские войны начала XV века. Кладбище стало занимать более 3 гектаров площади! Многие могилы размывались, новые захоронения нарушали покой старых… Когда, после болезней и битв, жизнь в Седлеце стала входить в мирное русло, безвестный полуслепой монах не смог терпеть такого состояния полузаброшенного кладбища. Он стал любовно собирать косточку за косточкой и складывать из них в подвале часовни пирамиды. Их получилось 6, каждая высотой пирамид 2,5-3 метра. По разным данным, в костнице собраны останки 30 или 40 тысяч человек.
В XVIII веке костехранилище было поручено заботам Франтишека Ринта, резчика по дереву. Для дезинфекции и придания костям белого цвета резчик вымачивал их в растворе хлорной извести. А затем он создавал из этого странного материала прихотливые украшения. Особо выделятся люстра, при изготовлении которой были использованы абсолютно все части человеческого скелета – от фаланги пальца до копчиковых костей.