Компания «Одноклассники» запустила новый платный сервис «Невидимка». Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании, с помощью новой услуги пользователь может находиться на сайте инкогнито. «Посещения других страниц будут фиксироваться как анонимные посещения «невидимки», – пояснили в компании. – Однако при отправке сообщений пользователю не удастся остаться незамеченным, так как на данную услугу сервис не распространяется». Для обретения фантомности сроком на 30 дней пользователю придется заплатить от 100 до 140 руб. в зависимости от оператора сотовой связи.
Появление новой услуги раскололо пользователей социальной сети:
одни высказались резко против и в тот же день удалили свои странички, другие одобрительно приняли новую возможность.
Пресс-секретарь «Одноклассников» Ирина Андриевская рассказала, что появление «невидимки» обусловлено многочисленными обращениями пользователей, которые просили о введении данной услуги. Однако возмущение противников фантомного сервиса вполне понятны: зачем на сайте, который создавался для поиска своих одноклассников и старых друзей, вводить невидимость. По мнению ряда пользователей, после появления нового сервиса функция «Мои гости», отображающая посетителей личной страницы, теряет первоначальный смысл. Напомним, что у основного конкурента «Одноклассников» сайта «В контакте» пользователь не может видеть список тех, кто заходил на его страницу. «Введение новой возможности не противоречит принципу открытости сайта, так как пользователь использует ее по своему желанию», – пояснила Андриевская.
Создание на «Одноклассниках» платных сервисов не вызвало удивления у аналитиков. «Нет ничего удивительного, что на «Одноклассниках» появилась платная услуга, – объяснил «Газете.Ru» директор агентства интерактивных маркетинговых коммуникаций Stars Interactive Вадим Сенькин. – Проект переходит в другую стадию, когда время сбора основной части аудитории прошло, и наступила пора конвертировать ее в деньги». Такого же мнения придерживается и аналитик «Финам Менеджмент» Анна Зайцева, которая полагает, что после того как число пользователей социальной сети достигло своего пика, а количество самих сетей становится все больше, владельцы сетей будут пытаться максимально выжимать из них прибыль.
Напомним, что в апреле 2008 года создатель «Одноклассников» Альберт Попков прогнозировал, что выручка компании составит $25–30 млн. Уже тогда аналитики скептически отнеслись к таким прогнозам, посчитав, что реально цифра не превысит сумму в $15 млн. Возможно, именно акционеры компании настояли на введении платных сервисов для увеличения своей прибыли. Аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков предположил, что введение подобной услуги было предложено компанией Forticom, которой через свою дочку Ou Tobias принадлежит около 18% акций «Одноклассников». «Forticom имеет долю в популярной латвийской социальной сети one.lv, в которой активно используются многочисленные платные сервисы, – рассуждает Шатиков. — Возможно, они решили применить данную прибыльную практику и в России».
Однако вопрос, станет ли новый сервис востребован среди пользователей социальной сети и не приведет ли он к их оттоку, остается открытым. «Из интереса в первый месяц услугой воспользуется некоторое число пользователей «Одноклассников», – говорит генеральный директор PR-агентства «Электрический пёс» Александра Вяль. – Сумма за месяц пользования услугой составляет всё-таки не 10-15 рублей, а для того, чтобы бесплатно посмотреть профили зарегистрированных на сайте людей, достаточно завести аккаунт на выдуманное имя».
Платные сервисы могут оттолкнуть пользователей от социальной сети, которые не захотят платить за сервисы, полагает Зайцева. Противоположного мнения придерживается Сенькин: «Российская аудитория всегда болезненно относится к платным услугам, однако в данном случае не следует ждать массового оттока, так как ранее функции «невидимка» не было, и если человек не будет платить, он ничего не потеряет». Однако эксперты сходятся во мнении, что сохранить аудиторию «Одноклассникам» поможет правильное внедрение новых сервисов. «Если новые сервисы не будут слишком назойливо предлагаться, никакой отрицательной реакции у аудитории не будет», – резюмирует Шатиков.
Источник:
http://www.gazeta.ru/business/2008/08/01/2799281.shtml