Современная "Волга" ГАЗ 31105 ведет свою историю с 1970 года, когда началось производство автомобиля "ГАЗ-24". Таким образом, "Волгу" вполне можно считать почетным долгожителем российского авторынка. В течение полувека внешний вид автомобиля регулярно обновлялся, а гамма двигателей - пополнялась, наконец, дошла очередь и до "самого слабого звена" отчественных автомобилей, на которое никто никогда не обращал внимания - это салон автомобиля.
Рестайлинг новой "Волги", производство которой началось 18 мая, заключается, прежде всего, в обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида и технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем инвестиций составил 20 млн. евро. Всего изменениям подверглись порядка 400 узлов и деталей автомобиля.
К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро "EDAG" (Engineering + Design AG) и
Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.
Особенно гордятся газовцы аудиосистемой «Blaupunkt» - ее можно будет получить в отдельной комплектации.
Внешне же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора и современные задние фонари.
Продажи стартуют 1 июня. Цена обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких "Волг", всего же объем производства составит 48 тысяч "Волг".
Дилеры считают, что "Волга" в очередном рестайлинге будет пользоваться спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа (Инком-Авто, Автомир, Автовек, Темп-авто, Автогаз), усовершенствование "Волги" всякий раз приходится "на ура".
Продавцы единодушно утверждают: "Волга" стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО "Автогаз", в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% - традиционная "Волга" 31105, а 50% - "Волга" 31105 с двигателем Chrysler (ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем, покупатели "Волги" – это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные коммерческие организации.
Вызывает удивление, за счет чего "старушка" так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают продавцы, конкурентные преимущества "Волги" – это ее внушительный размер E -класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий ментальный фактор, который отметили практически все дилеры, это "преемственность поколений", или привычка. Любовь к "Волге" ее приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие постсоветские годы и до нашего времени.
Таким образом, ГАЗу пока успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг, в конце концов, начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом прямую угрозу.
По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании "Автомир" Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на $1 тыс.) негативно скажется на спросе. " Это станет крайне непопулярной мерой, - считает эксперт. - Покупатели "Волги" – это консервативные люди, их, прежде всего, интересует цена автомобиля, и я думаю, что старый интерьер их запросам вполне удовлетворял ".
Между тем, ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить усовершенствование своего единственного легкового автомобиля.
Учитывая, что производство "Волги" продлится вплоть до 2010 года, впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени 150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры – это уже большой вопрос…
----------------------
Елена Костякова