Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь

Категория: Это интересно Просмотров: 1 371
Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Самое необычное метро в мире.

Город Лебедянь Липецкой области известен тем, что здесь расположен крупнейший в Восточной Европе завод по производству соков, но не все знают о том, что здесь живет и трудится, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик.

Позавчера мы ездили в гости к Леониду, чтобы своими глазами посмотреть на проделанную им работу. Найти его «метро» не составляет труда. На пригорке виднеется дом, лестница (на согласование строительства которой потребовалось почти 2 года), киоск (администрация не дает разрешение на его открытие из-за линии электропередач расположенной над ним), серая дверь справа - тот самый вход в метро.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Рядом, на берегу Дона можно увидеть самодельный колесный буксир. У Леонида был еще двухпалубный корабль, но недавно он его продал (случайно нашелся покупатель), для того чтобы купить себе Ниву.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Глубина залегания «метро» - всего 2 метра от поверхности земли. Строительство началось в 1984 году. Леонид создал кооператив, куда с радостью записалось 166 человек, однако узнав, что оплата за работу предполагается только после того, как построенное метро будет приносить дивиденды, все моментально отказались от работы. Последнее время работа идет медленно и тяжело, ну подумайте сами — все построил один человек. Вот входной вестибюль на «станцию», здесь высокие потолки и оштукатуренные известняком стены.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Самодельная бетономешалка для замешивания раствора. Везде проведено рабочее (12 вольт) и постоянное (220 вольт) электричество. Вообще, у этого метро есть все необходимые документы и разрешения. Помимо транспортной функции здесь предполагается провести водопровод, канализацию и пожарные краны для всех жителей района.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Переходим в магистральный тоннель. Конструкция сводов выдержит проезд по поверхности 60-тонного грузовика (есть заключение экспертной комиссии). В магистральном тоннеле высота сводов примерно 150 см.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Здесь оставлено место в стене для строительства шахты из дома соседей (когда они тоже захотят провести метро в свой дом).


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Температурный шов и самодельный щит, предназназначенный для цементирования сводов. Весь цемент закупался на пенсию Леонида, кирпич из известняка обжигался здесь же в котельной.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Вдали виднеется забой. Поскольку на поверхности в этом месте находится овраг, то пришлось углубится под землю. В среднем на проходку 1 метра тоннеля уходит один день, и еще 3 дня на бетонирование свода.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Специально созданная шахта для выемки грунта. Как только будет пройден овраг (осталось еще около 20 метров), там будет поставлен вестибюль для входа.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Магистральный тоннель. Здесь по замыслу строителя должны будут двигаться специально созданные вагонетки для перевозки 3-4х пассажиров. Они должны быть полностью автоматизированы — нажал кнопку, доехал до нужного места.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Проходим по магистральному тоннелю около 100 метров и поворачиваем налево, в первый технический тоннель. Здесь расположена насосная станция, которая качает воду из скважины расположенной в 70 метрах отсюда. Прицепленные герконы на трубке включают и выключают насос автоматически. Чуть подальше видна котельная. Это малая котельная, способная обогреть всего 4 дома. Место под большую котельную на 20 домов оставлено справа.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
А по этой лестнице можно спустится прямо из дома метростроевца в котельную. Удобно ведь.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Пройдя еще метров 20 по магистральному тоннелю, можно посмотреть на электрифицированную эстакаду, созданую для подъема тележки с грунтом на поверхность. С созданием шахты, о которой я рассказал выше, необходимость в эстакаде отпала. Наверху находится гараж.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
С другой стороны магистральный тоннель тоже упирается в забой. Здесь тоже осталось пройти еще порядка 30 метров и поставить вестибюль. Налево уходит вспомогательный тоннель.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Слева выгребная шахта для обжига известняка.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
С этого тоннеля начиналось строительство.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Своды здесь очень низкие, высота около метра. Поскольку сам Леонид невысокого роста, ему здесь более комфортно, чем нам.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Возвращаемся обратно к главному входу по параллельному тоннелю. Таковы требования пожарной безопасности. Здесь тоже стены и своды оштукатурены. У Леонида есть интересная идея — приглашать сюда молодежь для клубных вечеринок. Психоделик вечеринки под землей - это круто. Здесь даже есть места под мужской и женский туалет, умывальник, бар.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
А вот и сам Леонид, мы находимся внутри торгового киоска, в который можно попасть из-под земли. На телевизоре видно изображение с видеокамеры напротив входа, все под контролем.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
С открытием киоска только вышла незадача. В 90х годах сверху протянули электрические провода, Леонид видел как их протягивают, но ларька в то время не планировалось. Теперь же охранная зона линий электропередач — 10 метров, в их пределах нельзя оборудовать торговую точку. Завтра он пойдет в администрацию решать этот вопрос.


Метрополитен имени Л.В. Мулярчика. Лебедянь
Вот такой он, Лебедянский метрострой. Спонсоров нет, только и остается что надеяться на собственные силы, главное магистральный тоннель доделать и пустить вагончик. А там глядишь и туристы подтянутся.


Источник: victorprofessor.livejournal. com