«Газели» снимают с маршрутов

Категория: Это интересно Просмотров: 956
«Газели» снимают с маршрутовРост числа аварий заставил власти города снять «Газели» с пассажирских маршрутов, правда, произойдет это не сразу

В Петербурге решено отказаться от пассажирских «Газелей». В связи с ростом числа аварий микроавтобусы будут сняты со всех маршрутов до 2010 года. Кроме того, чиновники грозят разорвать контракты с перевозчиками, не способными защитить жизнь своих пассажиров. Большинство этих решений были приняты в четверг вечером на экстренном совещании в Смольном, последовавшем после череды аварий с многочисленными жертвами.

В четверг днем в Петербурге и области произошли сразу две жуткие аварии с участием пассажирского транспорта.

На трассе «Скандинавия» в Ленинградской области в 11 утра столкнулись пассажирский автобус, ехавший из Северной столицы в Выборг, и военный грузовик «КРАЗ». Катастрофа унесла жизни трех человек, ехавших в автобусе.

Погибли 50-летний водитель и двое пассажиров: 22-летний парень и 21-летняя девушка. Еще 11 человек получили ранения. Трое были доставлены в больницу Выборга, двое военных, ехавших в грузовике, – в госпиталь военного гарнизона.

По последним данным, ЧП произошло из-за отказа рулевого управления у военного грузовика, в результате чего он выехал на встречку и буквально протаранил автобус.

Второе серьезное ДТП произошло в центре Петербурга, в месте с недобрым названием улица Бармалеева. Столкнулись пассажирская маршрутка и грузовая «Газель». Одна пассажирка скончалась на месте, еще четыре человека получили ранения и были отправлены в больницы. Сейчас их жизни ничего не угрожает.

Сразу же после происшествий в администрации Петербурга было организовано экстренное совещание.

Власти вновь хотят проверить всех пассажирских перевозчиков, причем без каких-либо ограничений.

Выборочные проверки проводились совсем недавно, и только несколько дней назад представители транспортных компаний держали ответ перед чиновниками. Но тогда никакого конкретного решения не было принято. Теперь эта ошибка учтена.

Власти решили убрать с улиц города пассажирские «Газели», которые бьются чаще всего. Вице-губернатор Александр Полукеев предложил сделать это до 1 января 2010 года.

Комитет по транспорту обязал маршруточников уже в самое ближайшее время предъявить властям города график замены опасных автомобилей на более безопасный транспорт. Также власти планируют расторгнуть договоры с компаниями, которые не могут обеспечить безопасность своих пассажиров, а возможно, и подать на них в суд.

Начальник ГУВД Петербурга Владислав Пиотровский попросил комитет по законодательству Законодательного собрания города рассмотреть его предложения по борьбе с произволом маршруточников и выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в закон о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.

В пятницу депутаты должны обсудить меры воздействия на не способных защитить жизнь своих пассажиров предпринимателей. Будет обсуждаться и наказание для водителей. ГУВД предлагает очень серьезно увеличить штрафы и отбирать права сроком до трех лет, если маршрутку «перегрузили» людьми.

Глава комитета по законодательству петербургского Законодательного собрания Виктор Евтухов признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что часть предложений главного милиционера города законодатели поддержат, но часть, вероятно, нет.

«Что мы можем сделать в этой ситуации? – вопрошает Евтухов. – Только обратиться в Госдуму с инициативой принять соответствующие поправки в федеральное законодательство. Переломить ситуацию в отдельно взятом городе тяжело.

На размер штрафов мы влиять не можем. В Петербурге мы можем только принять определенные меры для организации дорожного движения от установки знаков до перекрытия улиц. Последние случаи аварий с маршрутками показывают, что у нас с организацией дорожного движения большие проблемы».

По словам депутата, главной проблемой остается непрофессионализм водителей: «Как известно, многих водителей набирают из числа мигрантов, людей с низкой квалификацией, плохо знающих город. Вообще отменить их труд мы не можем. Все-таки людей набирает на работу не город, а частные перевозчики. И, как и все другие люди, они могут устроиться на работу, в том числе и в сферу перевозок. Но нужно предъявить более жесткие требования к профессиональным качествам этих людей, к их приему на работу, обучению. Это называется профессиональной адаптацией».

Отметим, что увеличение количества аварий с участием маршруток и смертности в них никто даже не оспаривает. На днях милицейские чины обнародовали официальную статистику ДТП с участием маршруток в Петербурге. Только за два месяца этого года произошло 66 подобных аварий. В них получили травмы 44 человека и пятеро погибли.

(c)