Менее чем за две недели до открытия мотор-шоу во Франкфурте, где официально представят модель Audi A4 нового поколения, ингольштадский концерн распространил информацию об этом автомобиле. В дизайне новинки, построенной на полностью новой платформе, заметны внешние черты купе А5. Как часто случается при переходе автопроизводителя к модели следующего поколения, очередной А4 больше предшественника.
Длина машины увеличена на 12 см – до 4,70 м. На 6 см выросла ширина, достигшая величины 1,83 м. Из-за перекомпоновки всего автомобиля передняя ось передвинулась ближе к носовой части, и в результате колесная база расширилась на 16 см – до 2,80 м. Поскольку построили новинку с широким применением легких сплавов, ее базовая масса составляет около 1,4 тонны.
Пятиместная машина располагает довольно объемным 480-литровым багажником. При сложенных сиденьях второго ряда пространство для поклажи увеличивается до 962 л. В серийную комплектацию входят шесть подушек безопасности, водительский дисплей и усовершенствованная система управления функциями автомобиля MMI.
К началу продаж в конце ноября новый А4 предложат с моторной линейкой, состоящей из двух бензиновых и трех дизельных двигателей. Базовый 1,9-литровый TFSI, развивающий мощность 160 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм, разгоняет машину до 100 к м/ч за 8,6 секунды и до максимальной скорости 225 км/ч. При этом, по данным автопроизводителя, средний расход бензина составляет 7,1 л/100 км. Второй бензиновый мотор объемом 3,2 литра и мощностью 255 л.с. комбинируется с системой полного привода quattro. Характеристики автомобиля, соответственно: 6,2 секунды, 250 км/ч, 9,2 л/100 м.
В варианте 3.0 TDI quattro дизель выдает 240 л.с. и 500 Нм, что гарантирует спринт до 100 км/ч за 6,1 секунды и разгон до максимальной скорости, ограниченной электроникой, 250 км/ч. Опять-таки, по данным Audi, средний расход солярки – 6,9 л/100 км. Аналогичные характеристики двух других дизельных версий 2.7 TDI (190 л.с.) и 2.0 TDI (143 л.с.): 7,7 и 9,4 секунды, 226 и 215 км/ч, 6,6 и 5,5 л/100 км.
В зависимости от вида привода (только на передние или на все колеса), машина получает механическую шестиступенчатую КПП, шестиступенчатый «автомат» Tiptronic или бесступенчатый Multitronic.
Подвеска с многочисленными элементами из алюминиевого сплава оснащена адаптивными амортизаторами. В серийной комплектации машина «обута» в 16-дюймовые колеса, а в качестве опции предложат 17-, 18-, и 19-дюймовые. Базовых комплектаций три, однако в начале 2008 года концерн предложит клиентам со спортивной жилкой пакет S-Line.
Минимальная цена А4 нового поколения 26 000 евро.