Крутой, непокладистый нрав, как у всех испанцев его родного Реуса, в сочетании с наблюдательностью и несомненным талантом, помог этому не очень счастливому в личной жизни , глубоко религиозному человеку, развиться в непостижимого гения архитектуры, опередившему на столетия свое время, вдохновляя многочисленных последователей и подражателей.
Гауди открыл не только архитектурные формы, подражающие природе, но и актуальное сегодня повторное использование материалов, такого, как битая керамическая плитки и битое стекло.
Его огромный талант простирался на все, к чему он прикасался. Он проектировал экстерьеры и интерьеры, мебель и детали отделки.
Свои арочные своды Гауди не расчитывал, а проектировал , практикуя веревочные конструкции. Сегодня его приемы и идеи вдохновляют многочисленных архитекторов и студентов архитектурных факультетов, посещающих его музей.
Гауди прожил жизнь холостяком и умер в безвестности. Когда он, погруженный в свои мысли, случайно попал под трамвай , его госпитализировали в больницу для бедных , где он через три дня скончался, никем не опознанный.