1. Не думайте. Руководство существует именно для того, чтобы думать вместо вас, а отбирать чужой хлеб, как известно, нехорошо
2. Не пытайтесь критиковать слабые стороны начальника — день, когда вы укажете руководителю на его слабость, может стать вашим последним рабочим днем в данной компании
3. Не спорьте с начальством. Разве что от вас именно в этот момент ждут принципиальности — ведь принципиальность, как горчица, требует осторожности и знания меры
4. Поставьте дело так, будто вы работаете непосредственно на начальство. Если интересы компании и руководителя не совпадают, смело принимайте сторону последнего
5. Получив распоряжение начальника, немедленно сделайте запись в ежедневнике и на время забудьте об этом. Велика вероятность, что поручение отменят или переформулируют
6. Корпоративная культура и дисциплина — вещи неразрывные. При общении с коллегами учитывайте их стаж работы в компании и отношения с руководством — от этих людей иногда зависит ваша премия
7. Вы работаете далеко не на самой плохой должности далеко не в самой плохой компании, поэтому если у вас возникает желание что-то поменять, смените фон рабочего стола
8. Никогда не просите начальника расставлять приоритеты. В первую очередь выполняйте ту работу, которая проще. В случае претензий вы можете сослаться на то, что проявили инициативу
9. Кстати об инициативе — она должна ограничиваться дельными комментариями к чужим предложениям. Не предлагайте что-нибудь сами — с большой вероятностью это придется делать, и, скорее всего, вам
10. Соблюдайте эти нехитрые правила, и вы быстро приживетесь в любом коллективе, не выделяясь на фоне представителей офисного планктона
10 заповедей отличного руководителя
1. Забудьте о том, что вам не нравилось в ваших руководителях. Теперь вы — босс, вам можно абсолютно все
2. Делитесь с подчиненным только той информацией, которая действительно ему необходима. Не важно, как он понимает конечную цель, главное — достижение тактического результата
3. Не делайте ошибки, приписывая результаты работы подчиненного себе. Даже если работа успешна, это заслуга отдела в целом, а значит — очень во многом, ваша
4. Не назначайте подчиненного ответственным за конкретное дело — распределив ответственность на отдел, вы всегда сможете спросить со всех подчиненных сразу
5. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны исчезнуть из вашего лексикона — сотрудники обязаны выполнять все ваши поручения, ведь вы им платите зарплату
6. Обсуждайте с подчиненными вопросы стратегии только тогда, когда стратегические решения уже приняты — вы сможете вовлечь их в обсуждение, подарив сопричастность историческим событиям родной компании
7. Старайтесь не только руководить, но и воспитывать. При случае укажите подчиненному на его промахи — у вас будет шанс показать свою компетентность и вовлеченность в процесс
8. Любое предложение снизу воспринимайте критически, как попытку подчиненного изменить условия игры «под себя». Скорее всего, этот человек просто не умеет работать так, как принято в вашем отделе
9. Не вводите объективных критериев оценки работы. Это убьет сам принцип руководства и лишит вас главного — влияния
10. Помните, вы превосходите своих подчиненных во всех отношениях уже потому, что ваша зарплата выше. И еще — с большой вероятностью они на вашем месте поступали бы так же
Пять заповедей увольнения
1. Постарайтесь разойтись с сотрудником «по хорошему». Наш Трудовой Кодекс составлен таким образом, что уволить человека «по статье» практически невозможно, каким бы чудовищным раздолбаем он ни был. Поэтому, если Вы таки сделаете глупость и уволите сотрудника «по статье», он с большой долей вероятности подаст на Вас в суд. После чего наверняка выиграет его, а потом будет пить Вашу кровь другими способами.
Проще говоря, приложите максимум усилий, чтобы увольняемый написал «заявление по собственному». Сила не на Вашей стороне.
2. Во время увольнения доходчиво объясните сотруднику, за что именно Вы его увольняете. За систематические опоздания, за невыполнение плана... должна быть какая-то объективная причина. Если сотрудник решит, что Вы увольняете его из-за каких-то своих проблем, он начнёт активно сопротивляться увольнению, либо требовать с Вас компенсацию.
По тем же причинам не стоит хвалить сотрудника при увольнении, пытаясь утешить его. Это только создаст у сотрудника иллюзию, будто в его увольнении виноваты Вы, а не он сам.
Кстати, желательно заблаговременно делать проблемным сотрудникам «китайские предупреждения» и «выговоры», чтобы увольнение не обрушивалось на них, как снег на голову.
3. Проводите беседы об увольнении наедине с увольняемым. Быть свидететем увольнения своего коллеги — это серьёзный шок для остальных сотрудников.
С другой стороны, нельзя никого увольнять «внезапно». Другие сотрудники должны хорошо понимать, за что увольняют провинившегося, и быть готовыми к этому. В противном случае, они будут бояться, что Вы точно так же, «внезапно», можете уволить и их.
4. Уволенный сотрудник, как правило, обижен на работодателя. Нормально работать он не хочет и не может. Поэтому, если есть возможность, разумно забыть про обязательную отработку и отправить его домой сразу после увольнения.
Конечно, бывает всякое, и некоторые сотрудники воспринимают своё увольнение просто как повод найти работу получше. Но «стандартный» уволенный всё же настолько сильно расстраивается, что ожидать от него работы не приходится.
5. Иногда люди меняются. Однако надеяться на это не стоит. Если Вас не устраивает работа Вашего сотрудника, у Вас есть два реальных варианта: смириться с тем, что есть, или уволить. Только наивный работодатель будет всерьёз рассчитывать, что «опоздун» исправится и перестанет опаздывать, а хам исправится и перестанет хамить клиентам.
Другими словами, не стоит тянуть с увольнением в надежде, что всё наладится само собой.